Оригинальность текста и Антиплагиат
Студенты часто сталкиваются с проблемой, как повысить оригинальность текста курсовой, дипломной работы или магистерской диссертации самостоятельно.
Ведь в настоящее время практически все вузы используют для проверки студенческих работ ту или иную систему проверки текстов на их уникальность (оригинальность). В подавляющем большинстве случаев используется система Антиплагиат.ru, которая имеет как бесплатную, так и платные версии. В платной версии есть модуль Антиплагиат.ВУЗ, достичь уровня оригинальности текста по которому хотя бы в 60% бывает крайне затруднительно. Процент оригинальности текста работы показывает, какую часть текста автор написал сам, полностью создав свой неповторимый и уникальный контент, а не скопировал из чужих работ.
Хотя все системы Антиплагиата очень далеки от совершенства, и зачастую совсем необоснованно показывают процент оригинальности текстовой работы (например, рассматривают как плагиат даже заключенную в кавычки цитату того или иного автора, на работу которого есть ссылка), студентам приходится соблюдать требования вузов и предоставлять на проверку работы с требуемым процентом оригинальности работы.
В данной статье речь пойдет исключительно о законных способах повышения уровня оригинальности текстов. Мы никому не советуем прибегать к так называемым техническим способам повышения оригинальности, так как в серьезных вузах программа распознает такой обман, а это очень плохо может закончиться для студента, вплоть до его отчисления.
Безусловно, студент не может «сочинить» 35 страниц текста курсовой работы, а тем более, 100 страниц магистерской диссертации, не используя в своей работе никакие заимствованные источники. Это просто невозможно. Однако в данном случае нужно научиться так перерабатывать информацию и излагать ее в тексте работы, чтобы работа действительно стала авторской и уникальной.
Основные способы легального повышения уникальности (оригинальности) текста
Итак, какие способы существуют для легального повышения оригинальности тестовых работ?
Самый надежный и проверенный способ, который часто называют «глубокий рерайт» заключатся в том, что студент анализирует текст научной работы, а затем излагает его собственными словами. Все мы учились в школе писать изложение. Вот именно эти навыки нам нужно применять в данном случае.
От себя дополним, что лучше анализировать одновременно минимум 3 научных текста различных авторов.
Например, Вам нужно написать параграф курсовой работы о понятии коррупционного правонарушения. Находим три научные авторские статьи на данную тему, анализируем их содержание и излагаем мнения авторов своими словами. Попутно дополняем текст собственной авторской позицией о том, чье мнение ученых о коррупционном правонарушении кажется нам более приемлемым, а чье нет, и почему.
Если полученный текст дополнительно проиллюстрировать примерами из судебной практики, естественно, переписанной своими словами, статистическими данными и др., то это значительно повысит оригинальность текста.
Если таким образом Вы будете писать всю работу, то в итоге получите действительно уникальную авторскую работу отличного качества (оригинальность текста 80-90%), которая будет высоко оценена преподавателем.
Однако хотя это самый лучший, но и самый сложный и трудоемкий путь к получению оригинального научного текста студенческой работы. Кроме этого, студент должен иметь детальное представление о теме исследования, большой словарный запас, быть безупречно грамотным и обладать хотя бы небольшим сочинительским талантом.
Есть и более простые способы повысить оригинальность работы.
1. «Поверхностный рерайт»
К такому способу относятся различные методы:
- синонимайзинг – замена слов в тексте синонимами без изменения его структуры.
Например, «Россия в этот период решала непростые проблемы, связанные с обеспечением безопасности границ» заменяем на: «Россия в рассматриваемый период решала сложные проблемы, связанные с обеспечением безопасности границ».
- изменение структуры текста. Сюда относятся различные методы перестановки, замены слов в тексте.
Например, «В.О. Ключевский сравнивал Россию с вооруженной крепостью, окруженной с трех сторон врагами, поодиночке или совместно пытавшимися овладеть ею». Отредактируем: «По мнению В.О. Ключевского, Россия похожа на вооруженную крепость, которая с трех сторон окружена врагами, пытавшимися поодиночке или совместно овладеть ею».
Отметим, что данный способ может существенно повысить оригинальность текста, но только, если он проверяется в бесплатной версии Антиплагиат.ru. Если же проверка осуществляется в платных версиях, в которых подключены модули перефразирования и рерайта, то система вычислит такую замену.
2. Использование уникальных ресурсов
В данном случае речь идет об использовании в работе такого материала, который еще не попал в базу Антиплагита, в связи с чем имеет изначально высокую оригинальность. А следовательно, включение его в текст своей работы повисит оригинальность работы в целом.
Что мы порекомендуем студентам юридических вузов в данном случае?
- Первое – это тексты судебных решений с различных Интернет-ресурсов. «Свежие» решения, как правило, имеют высокую оригинальность. Однако, из таких справочных систем, как КонсультантПлюс и Гарант, судебные решения имеют, как правило, нулевую оригинальность.
- Второе – использование текстов с различных сайтов, блогов, информационных площадок юристов, адвокатов и т.д. Контент таких интернет-ресурсов, как правило, уникальный, поскольку он служит для «продвижения» их услуг. Однако в своем большинстве такие тексты рассчитаны на массового пользователя, поэтому их нужно обязательно редактировать с целью придания им научного языка изложения.
- Третье — включение в работу различных свежих статистических данных также позволит повысит ее уникальность.
Минус в данном методе заключается в том, что Вы изначально не застрахованы от того, что завтра используемый текст будет включен в коллекцию Антиплагиата. Поэтому не удивляйтесь, если изначально система показывала 95% оригинальности теста, а через некоторое время — 1%.
После завершения редактирования письменной работы ее нужно обязательно перечитать несколько раз целиком с целью придания тексту единого стилистического изложения, а также устранения различных ошибок и описок.